Еще премудрости кликер-тренинга

Когда нужно вводить в обучение голосовую команду?

В процессе обучения новому поведению, вы постепенно усложняете задачу, до тех пор пока не добьетесь четкого выполнения задачи. Именно в этот момент, когда собака выполняет то, что нужно, вы водите голосовое сопровождение команды, к примеру «сидеть». То есть, вначале собака учится, что сидеть хорошо, за это она получает щелчок и лакомство. Затем она учится, что щелчок и лакомство она получит, если сядет после вашей команды «Сидеть!». Так слово становится сигналом того, что последует лакомство за определённое действие.

Какого размера должно быть лакомство?

Чем меньшего размера вы используете лакомство, тем лучше. Чем меньше подкрепление, тем быстрее животное съест его. Это не только экономит время, но и позволяет дать большее количество подкреплений за один урок, прежде чем животное насытиться. Например для собаки породы Джек Рассел терьер размер поощрения, составляет половину горошины. Для кошки кубик мяса размером 5х5 см. Основное правило дрессировщика заключается в том, что если вы собираетесь провести в день одно занятие, то можете рассчитывать на хорошую работу животного примерно за четверть его дневного рациона, остальное дается после окончания работы. Если же вам надо провести три или четыре занятия вдень, то дневную порцию пищи надо разделить примерно на восемьдесят частей и за один сеанс давать двадцать или тридцать кусочков. Восемьдесят подкреплений, видимо, являются максимумом, способным заинтересовать животное в течение дня.

Для каких собак подходит кликер? С какого возраста лучше всего начинать?

Этот метод, может быть использован в качестве новой технологии при обучении полицейских патрульных собак, служебных и охотничьих собак, при подготовке к соревнованиям по обидиенс и аджилити, к охоте, полевым состязаниям и натаске для подготовки к выставкам, в группах «хороших манер» для владельцев собак и просто дома в обычной обстановке, для отработки стандартных команд. Так же этот метод, может быть использован при обучении как щенков, ещё до отъёма от матери, так и уже старых собак, конечно рассчитывая при этом на их возможности.

Что делать, если собака ошибается?

Не щёлкать. Вот и все. Не говорить «нет», не дёргать поводок и не тащить собаку в нужное место. Добавление наказаний, исправлений и т. д. в эту систему не поможет собаке лучше понять, как заработать щелчок. Это не сделает собаку более понятливой, несмотря на убеждения некоторых дрессировщиков, что сила необходима. Но определённо это резко снизит заинтересованность собаки в учёбе.

«Могу ли я учить собаку более чем одному навыку в течение одного урока?»

Конечно. Вы можете учить собаку подходить к вам, сидеть, а затем идти рядом и выполнять ещё один или два трюка за один урок. Смена действий будет только увеличивать занимательность урока. Но что вы не должны делать, так это работать больше, чем над одной деталью какого‑то определённого навыка за единичное подкрепление. Если вы, к примеру, работаете над высотой прыжка при команде «прыгай» , то нужно только щёлкать или не щёлкать, за высоту прыжка, а не ругать собаку если она при этом например лает. «Не лай» — уже другая задача. Над ней нужно работать отдельно.


Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 feed. Вы можете добавить комментарий, или trackback вашему сайту.
Добавьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>